АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА НОВОСТИ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО

Саксофон в джазе

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели.

Исполнители

29 янв
JFC Jazz Club
Easy Winners
Георгий Гаранян
2x2 Saxophone Quartet
Acoustic Band Ивана Васильева
Albert Ayler / Альберт Эйлер
Anthony Braxton / Энтони Брэкстон
Artem Ayvazyan Band
Banda Classicoff
Billy's Band
Blicher Hemmer Gad / БЛИЧЕР ХЭММЕР ГЭДД, джазовое трио
Boom Brass Band
Bubamara Brass Band / Бубамара Брасс Бэнд
Candy Dulfer / Кэнди Далфер
Cannonball Adderley / Кэннонболл Эддерли
Carlos Enrique Veitia Hechavarria
Charlie «Bird» Parker / Чарли Паркер
Chris Potter (Крис Поттер)
CoolGroove BigBand
Craig Handy
Curtis Stigers / Кертис Стайгерс
Dave Liebman
David Sanborn (Дэвид Сэнборн)
Dexter Gordon / Декстер Гордон
Emanuele Cisi / Эмануэле Чизи
Eric Dolphy / Эрик Долфи
Excite Jazz Band
Fire Ladies
Forrest Gump и дядя Миша
Fulton Turnage
Funk Corporation
George Garzone / Джордж Гарзон
Godwin Louis / Годвин Луис
Gregory Tardy/Грег Тарди
Grover Washington / Гровер Вашингтон
Hakon Kornstad
Ibsen Band
Imperialis Orchestra
J.Seven
Jazz Friends
Jazzaroo Band
Jazzberry
Joe Henderson / Джо Хендерсон
John Coltrane / Джон Колтрейн
Jure Pukl' / Юре Пьюкль
Kamasi Washington
Kenny G / Кенни Джи
Kenny Garrett
Lady Soul Band
Legendario
Lenny Sendersky / Леонид Сендерский
Leonid & Friends / Леонид и Друзья
Lester Young / Лестер Янг
Luca Sisera ROOFER
Maceo Parker
Maria Art / Мария Артеменко
Marimba Plus
Masala Quartet
MellowTone Group
Moscow City Groove Machine
Mr. V. B. Project
Myron Walden / Майрон Уэлден
Ornette Coleman / Орнетт Коулман
PLANCK'sTONe
Paolo Recchia
Pavel Ovchinnikov Jazz Orchestra
Pharoah Sanders / Фэроу Сандерс
Polly Ash band
Radovan Tariska
Rosario Giuliani
S.M.S. Band
SAKHRA
Sam Rivers / Сэм Риверс
Sax Masters Quartet
Shoo
Shoobedoobe Jazz Band
Smooth Kats
Snake Steak
Sol Krib / Соль Карибе
Sonny Rollins / Сонни Роллинз
Soulgarden
Stan Getz / Стэн Гетц
Straymonk
TenBitz Collective
The BigBuddy Band
The Jivesouls
The RIG
The Stevee Band
Under Influence
Uptown Jazz Band
Wayne Escoffery / Уэйн Эскоффери
Wayne Shorter / Уэйн Шортер
Weekend Band
Wicked Rumble
Wolfgang Puschnig / Вольфганг Пушниг
Азат Баязитов
Азат Гайфуллин
Александр Гуреев
Александр Довгополый
Александр Языков
Алексей Геращенко
Алексей Епифанов
Алексей Козлов. Моя история освоения саксофона
Алексей Круглов
Алексей Минеев
Алексей Попов, саксофонист
Алексей Сухов
Альберт Сабирзянов
Анатолий Герасимов
Анатолий Келе
Анатолий Осипов: "Любая музыка по-своему интересна"
Андрей Баталеев
Андрей Красильников
Андрей Половко
Анна Королева
Антон Боев
Антон Залетаев
Антон Котиков
Антон Чекуров
Аркадий Пикунов
Биг-бенд БГФ "Башкортостан"
Братья Бриль / Bril Brothers
Валентин Тетрадов
Валерий Киселев и Ансамбль классического джаза
Виктор Геравкер
Виталий Братухин
Владимир Панфилов
Владимир Петрович Пресняков
Гжех Пиотровский
Группа Moscow Ragtime Band
Денис Мельников
Денис Швытов
Дмитрий Мосьпан
Дмитрий Семенов
Дмитрий Трифонов
Евгений Ревнюк и LABer Band
Екатерина Фомина и Catherine's project
Елена Филиппова
Женя Стригалев
Игорь Бутман, саксофонист
Игорь Надеждин и группа Esh
Игорь Сендеров
Игорь Тен
Игорь Тимофеев
Илья Морозов
Квартет Дмитрия Семенищева
Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева
Макар Кашицын
Макс Тимошин
Марина Дубина
Матвей Шерлинг
Маша Куцкова
Михаил Леванов
Московский квинтет саксофонов / The Moscow Sax Quintet
Никита Агафонов
Никита Кана
Никита Мочалин
Николай Винцкевич
Николай Моисеенко
Олег Грымов
Олег Киреев
Олег Маряхин
Ольга Захарова
Органавты
Оркестр "Столичный Джаз" п/у Федора Ляшкевича
Оркестр Мишаняна и Ко
Павел Скорняков
Полина Ильина
Ретро-джаз проект REAL JAM
Роберт Анчиполовский
Родион Гоборов
Роман Секачёв
Роман Соколов
Святослав Текучёв
Сергей Баулин
Сергей Головня
Сергей Клевенский
Станислав Должков
Старый Добрый Dixieland
Стас Майнугин
Таня Ларина
Татьяна Колосова и оркестр Бельвиль
Тимофей Хазанов
Тимур Некрасов
Уральский диксиленд Игоря Бурко
Число Пи
Эстрадно-симфонический оркестр п/у Андрея Балина
Юрий Севастьянов
Юрий Яремчук
ЯКРУНА - уникальный проект двух звезд world music

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Корнет и труба изначально были основными инструментами джаза. Корнетистами были Армстронг и Болден, Бейдербек, Кеппард и Оливер. Конкурент у этих инструментов появился к тридцатым годам – им стал саксофон. В двадцатых же годах саксофон для многих оставался новинкой, и его освоение среди джазменов еще только начиналось. Инструмент был доступен, в основном, белым музыкантам – не у всех чернокожих были средства для его приобретения. После (и по сегодняшний день) саксофон стал главным инструментом при исполнении джазовой музыки, и многие из кларнетистов сменили свою квалификацию.

Мастера, владеющие игрой на саксофоне, начали появляться только к началу двадцатых годов. Как правило, они были белыми музыкантами – деньги на такой инструмент могли найти лишь немногие чернокожие.

Подход к исполнению джаза у темнокожих и белых музыкантов был различным. В манере исполнения белых саксофонистов присутствовали в мизерном количестве (а то и вовсе отсутствовали) подвижные акценты, грубый звук, отклонения от граунд-бита – они стремились к плавности в музыке. Именно они создали традиции джазового саксофона, в то время как темнокожие саксофонисты копировали их по записям на пластинках. И неудивительно, что ставшие лучшими темнокожими саксофонистами Лестер Янг и Коулмен Хокинс были ближе к граунд-биту, чем исполнители из Нового Орлеана.

Почему саксофон стал столь популярен в джазе? Для этого есть несколько причин. Первая – это доступность инструмента для обучения новичков. Для освоения простейших мелодий начинающему саксофонисту хватит нескольких часов, в отличие от, например, трубача, у которого уходят на это же недели. Вторая причина – использование свинговыми оркестрами саксофона гораздо чаще, чем тромбона или трубы. Ну и третья, основная – в звучании инструмента. Саксофон в джазе – это практически человеческий голос, которым музыкант говорит с аудиторией. Независимо от той или иной причины, труба потеряла звание «королевы джаза», и, начиная с Хокинса, все последующие исполнители джаза были саксофонистами (Лестер Янг, Джон Колтрейн и др.).

Из самых известных белых саксофонистов можно отметить Адриана Роллини, отличавшегося хорошим чувством свинга, Джимми Дорси – звездой джаза во времена свинга, Бада Фримена – одного из ведущих тенор-саксофонистов, и виртуоза Фрэнки Трамбауэра – образца саксофонистов 20-х годов.

Влияние Хокинса и широкая популярность саксофона стали толчком к исполнению быстрых очередностей звука в процессе передачи сложных гармонических оборотов. Тромбонистам такое требование было не по плечу, в результате чего тромбон начал быстро терять свои позиции в джазовой музыке. В исчезновении кларнета гораздо больше вопросов – данный инструмент позволял добиться большей беглости, нежели на саксофоне. Вполне возможно, что причиной стали сложности в обучении игре на кларнете – саксофон в этом смысле оказался более доступным. Так или иначе, ключевым инструментом джаза стал именно саксофон.




Звёзды джаза