АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА НОВОСТИ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО

Гитара в джазе

Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна.

Исполнители

28 ноя
JFC Jazz Club
Easy Winners
02 дек
JFC Jazz Club
Elizabeth Allai & The Southern Comfort
09 дек
JFC Jazz Club
Atomic Jam Band
21 дек
JFC Jazz Club
SPB Ramblers
Tommy Emmanuel / Томми Эммануэль
Павел Чекмаковский
A.V. Profs Band
Al Di Meola / Эл Ди Меола
Allan Holdsworth / Аллан Холдсуорт
Angel Ontalva (Анхель Онтальва)
Back Time
BanDeSpiel
Big Blues Revival / БигБлюзРивайвл
Billy's Band
Chance-On Manouche / Шанс-Он Мануш
Chino Swingslide (Эрнан Сенра)
Corey Harris / Кори Харрис
Cross-Eyed Cats
Daniel Lepety Ondogo
Djangoband
Dominque Di Piazza / Доминик Ди Пьяцца
Dynamic James
Ellen Oléria
Estas Tonne
Fernando Sanchez
Filo Machado / Фило Машадо
Folkline
Forrest Gump и дядя Миша
Frank Gambale / Фрэнк Гамбале
Full Moon Jazz Band
Funk Corporation
George Benson / Джордж Бенсон
Goran Bregovic / Горан Брегович
Haleo
Igor Prado / Игорь Прадо
Jazz-Band Art Night
Jazzberry
Joander Santos / Жоандер Сантос
Joe Satriani / Джо Сатриани
John McLaughlin/Джон Маклафлин
Julian Burdock
Larry Coryell / Ларри Кориелл
Lee Ritenour
Leonid & Friends / Леонид и Друзья
López Brothers
Marcus Miller / Маркус Миллер
Marseille trio
Masta Band
MellowTone Group
Moscow City Groove Machine
My Baby's Blues Band
Oili
Paris Combo
Patrick Bruce Metheny / Пэт Метини
Pavel Ovchinnikov Jazz Orchestra
Polly Ash band
ProCuban
Real Russian Bluegrass Band:
Richard Bona / Ришар Бона
Romani Jazz
S.M.S. Band
Shakatak
Shoo
Shoobedoobe Jazz Band
Snake Steak
Sol Krib / Соль Карибе
Soulgarden
Stanley Jordan
Steve Lukather / Стив Лукатер
Steve Vai / Стив Вай
Suvorov's Blues Band
Sweet Sharks Band
T-Trio
TenBitz Collective
The BigBuddy Band
The Jivesouls
The Stevee Band
The Vicious Seeds
Torsten Goods / Торстен Гудз
Traveler's Club
Under Influence
Uptown Jazz Band
Weekend Band
Wicked Rumble
Александр Бакунин
Александр Виницкий
Александр Горох
Александр Мурашкин
Александр Папий
Александр Родовский
Алексей White Белов
Алексей Давлетшин
Алексей Заволокин
Алексей Колосов: "Профессионализм нарабатывается с годами. Гораздо важнее услышать яркую индивидуальность"
Алексей Кузнецов
Алексей Полубабкин
Алексей Стародубцев
Анастасия Воровей
Анатолий Мачуленко
Андрей Звонков
Андрей Макаревич
Антон Горбунов
Антон Мулюкин
Антон Ревнюк
Антон Хабибулин
Артем Плешков
Белый Острог / Two Siberians (Артем Якушенко и Юрий Матвеев )
Биг-бенд БГФ "Башкортостан"
Билли Новик
Вадим Иващенко
Вадим Харченко
Валерий Дидюля
Валерий Евланов
Виталий Кись
Владимир Русинов
Владимир Русинов & The Jumping Cats. Интервью после фестиваля МОСТЫ
Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band
Группа Mishouris Blues Band
Гурам Мачавариани
Дегусаров Алексей
Денис Назаров
Джаз-квинтет Эдельвейс
Диана Арбенина
Дмитрий Варшавчик
Дмитрий Ветеран Честных
Дмитрий Купцов
Дмитрий Малолетов
Евгений Побожий
Евгений Ревнюк и LABer Band
Евгений Степанов
Евгения Браганцева, GuitarLady
Илья Зырянов
Катя Жукова
Кирилл Афонин
Константин Тарабрин
Леван Ломидзе
Ленинградский диксиленд Олега Кувайцева
Макс Ротшильд
Максим Шибин
Михаил (Мукуч) Суджян
Михаил Зюлин
Михаил Кистанов
Михаил Оленченко
Михаил ПЕТРОВИЧ Соколов
Надя Алексеева и Bairro do Sol
Натали Козлова
Наталья Тарвердян
Ник Лазарев
Никита Блинов
Николай Куликов
Органавты
Оркестр КУШ
Оркестр Мишаняна и Ко
Павел Ершов
Поспелов Станислав
Пётр Дольский
Ретро-джаз проект REAL JAM
Роман Зорькин
Роман Мирошниченко
Роман Ночевный
Сергей Воронов / Crossroadz
Сергей Гейер
Сергей Никитин
Сергей Пахомов
Сергей Слободин
Станислав Обухов
Татьяна Колосова и оркестр Бельвиль
Темур Квителашвили
Трио Марии Аксеновой
Фредерик Белинский
Фрэнк Заппа
Число Пи
Энвер Измайлов
Юрий Каверкин
ЯКРУНА - уникальный проект двух звезд world music
Ясмани Ангуло
Яшагашвили Георгий

В истории мировой музыкальной культуры гитаре по праву принадлежит одно из самых почетных мест. Изначально акустическая гитара заменила в джазовых коллективах банджо, появившись в качестве элемента ритм-секции. В ансамблях диксиленда эти инструменты выполняли аккордно-ритмические функции. Электрогитара, появившаяся в 30-е годы, стала поводом для появления новых музыкальных направлений и гитарных школ. Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитарный джаз лидирует в большинстве направлений современного джаза и фьюжна. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.

Особое место гитаре в истории музыкальной культуры отведено не случайно – почитателей этого поистине волшебного инструмента можно найти в любом уголке мира. Первоначально сменив банджо в джазовых коллективах, гитара с тех времен прошла довольно долгий путь к современным возможностям, не только не устарев, но и открыв для исполнителей новые горизонты.

Учитывая, что игра банджоистов и гитаристов, как правило, проходила в бемольных тональностях, аккомпанементом духовым инструментам, со временем началось оформление джазовых аппликатур аккордов – от классических они отличались выпуклым оригинальным звучанием. Значительное развитие аккордовой техники произошло и благодаря применению обращенных форм, для различий голосоведения аккордовых коротких соло. Спустя время, гитаристами начали использоваться замены аккордов, усложнявшие гармонию. К моменту появления чикагского джаза, музыкантами (Эдди Лэнгом, в частности) был создан стиль джазовой манеры исполнения с помощью медиатора – в не таком уж далеком будущем он станет преобладающим в джазовой школе.

Начало тридцатых годов ознаменовалось в музыкальной истории появлением тех новых элементов, что впоследствии будут определять стиль свинг – именно в период свинга в судьбе гитары начались серьезные изменения. Главным событием 1931-го года стало появление электрогитары – новой точки отсчета в развитии гитарного мышления исполнителей. Известные гитаристы Джанго Рейнхардт и Чарли Крисчен положили начало электрогитарной школе, открыв своим уникальным творчеством широкие возможности для нового инструмента.

Кроме технической стороны, гитаристами времен свинга было отдано немало сил на развитие импровизационного мышления – в гитарную лексику была в полном объеме введена джазовая фразировка, которая легла в основу последующих стилей современного джаза. В джазе гитаре отведена роль сольного инструмента, наравне с фортепиано и духовыми. А подтяжка струны, пиццикато и прочие возможности специфического звучания обеспечили музыкантам весьма богатый арсенал средств для самовыражения.

Несмотря на путь, который проделала гитара от блюза до джаз-рока, ее возможности остались неисчерпаемыми – гитара лидирует в большинстве направлений современного джаза. Благодаря достижениям в технике игры на акустической и электрогитаре, применению электроники, добавлению элементов классического стиля и фламенко, гитара сегодня – самый перспективный инструмент в джазе.




Звёзды джаза