АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО ВИДЕО БЛОГ
Latino World music Авангард Блюз Мануш Мейнстрим Соул Фьюжн Свинг Босса-нова Фанк
A'cappella Cool jazz Smooth (soft) jazz Бибоп Госпел Даунтемпо Лаунж (Jazz Lounge) Модальный джаз Пост-боп Прогрессивный джаз Регтайм Хард-боп Эйсид-джаз Фри-джаз

Соул-джаз

Соул-джаз родом из 50-х годов XX века. Его главным инструментом был орган, а основу составлял госпел и блюз. Для стиля характерна особая эмоциональность, страсть, басовые фигуры и стремительные переходы. Слушатели отмечали особое единение, во время прослушивания соул-джаза.


Исполнители

THE GRACIOUS
Антон Беляев
Frank Sinatra / Фрэнк Синатра
Валентин Лакодин и Cigar Hall
Софи Окран
Bobby Harden
Johnny Rodgers
Mario Biondi / Марио Бионди
Stephen Ridley/ Стивен Ридли
Бенарес Экспресс проект Димитрия Перца!
Андрей Давидян
Варвара Визбор
Tony Momrelle
Александра Черноусова
Виктория Newman
My Baby's Blues Band
Claudia Eliaza
Legendario
Татевик Оганесян / Datevik Hovanesian
Funk Corporation
Сергей Манукян, джазовый вокалист, пианист
Асет Самраилова / ASET
Феликс Лахути
Alex Abra / Александр Абрамов
Светлана Жаворонкова
Quentin Moore (Квентин Мур): "Я всегда буду любить джаз"
Анастасия Родная
Dynamic James
Людмила Сваровская
Сергей Слободин
Jazz Reflection
Николай Куликов
Grover Washington / Гровер Вашингтон
Old Oyster Band
Soulgarden
Weekend Band
Екатерина Фырфа
Polly Ash band
Наташа "Smitana" Павлова
Нани Ева
Константин Власенко
Daniela Fanelli / Даниэла Фанелли
Алла Туровская
TenBitz Collective
Masta Band
Jazzaroo Band
Инна Бедина
Иван Попов
Shoo
Саша Алмазова и Non Cadenza
Илья Луштак

В 50-е годы прошлого века на джазовый Олимп взошел эмоциональный, страстный, стремительно ритмичный джаз-соул. Орган — центральный инструмент стиля, отлично подходил для исполнения музыки, лежащей на стыке госпела и блюза. Это была полная противоположность cool jazz, туманному, лиричному и с блюзовой грустью. Слушатели на концертах Чарльза Эрланда, Дональда Паттерсона, Ричарда Холмса и других исполнителей джаз-соул отмечали невероятное чувство единения.

Отличительной чертой стиля было то, что музыканты составляли трио или квартеты, то есть, полностью исключались биг-бэнды с их неизменной коммерческой жилкой. Наряду с органом важную роль играл тенор-саксофон. Именно этот инструмент в купе с джаз-соул прославил Эдди Дэвиса, Джина Эммондса, Хенка Кроуфорда, Эдди Харриса. Интересно, что этот вариант джаза не является аналогом музыки в стиле soul, которая берет свое начало в ритм-энд-блюзе, появившемся десятилетие спустя.

Композиции, виртуозное исполнение которых неизменно заряжало публику хорошим настроением, называли еще фанк-джазом. Однако для этого стиля характерна более танцевальная музыка с блюзовыми оттенками. Ему не чужды импровизации, но одни не выбиваются из общей канвы коллективного звучания. Яркими представителями этого стиля стали органисты  Дик «Грув» Холмс и Ширли Скотт, Джин Эммонс (саксофон) и Лео Райт (флейта).