АФИША КЛУБЫ ДЖАЗМЕНЫ МУЗЫКА НОВОСТИ СТИЛИ АЛЬБОМЫ ФОТО
Latino World music Авангард Блюз Мануш Мейнстрим Соул Фьюжн Свинг Босса-нова Фанк
A'cappella Cool jazz Smooth (soft) jazz Бибоп Госпел Даунтемпо Лаунж (Jazz Lounge) Модальный джаз Пост-боп Прогрессивный джаз Регтайм Хард-боп Эйсид-джаз Фри-джаз

Блюз

Одним из самых привлекательных для слушателей музыкальных жанров 20-го века по праву признан блюз – лаконичный, совершенный, способный в каждом пробудить эмоциональные переживания. Классическая очередность тоники, субдоминанты и доминанты – это сложившаяся за годы основа блюза. Те особенные оттенки блюза, что позволяли слышать в нем «крик измучанной негритянской души» ранним исследователям жанра, базируются на сочетании основных принципов африканской и европейской мелодик. Поэтому никого не удивляет возвращение к блюзу джазовых музыкантов, неизменно попадающих под очарование этого источника вдохновения.


Исполнители

Полина Касьянова
Владимир Русинов & The Jumping Cats. Интервью после фестиваля МОСТЫ
Folkline
Bohren und Der Club of Gore
Blues Brothers
Blacktone Kings
Corey Harris / Кори Харрис
Гия Дзагнидзе и Modern Blues Band
Евгения Браганцева, GuitarLady
Deitra Farr
Horace Silver
Johnny Rodgers
Сергей Воронов / Crossroadz
Stephen Ridley/ Стивен Ридли
Белый Острог / Two Siberians (Артем Якушенко и Юрий Матвеев )
Кавер-группа Blues Gravity
The Harlem Blues & Jazz Band
Группа The Kikipickles
Андрей Давидян
Chino Swingslide (Эрнан Сенра)
Оркестр Гленна Миллера
Михаил Кистанов
Николай Добкин
The Stevee Band
Леван Ломидзе
My Baby's Blues Band
A.V. Profs Band
Legendario
Suvorov's Blues Band
Joander Santos / Жоандер Сантос
Асет Самраилова / ASET
Count Basie / Каунт Бейси
Группа Mishouris Blues Band
Raphael Wressnig / Рафаэль Рессниг
Russ Green / Рас Грин
Alex Abra / Александр Абрамов
George Benson / Джордж Бенсон
Алексей White Белов
Dynamic James
Sweet Sharks Band
Людмила Сваровская
Billy's Band
Jazz Reflection
Traveler's Club
Old Oyster Band
Soulgarden
Ольга Пономарёва
Fire Ladies
Atomic Jam Band
Forrest Gump и дядя Миша
Наташа "Smitana" Павлова
Cross-Eyed Cats

Ранее многие джазовые критики были уверены, что блюз – это неотъемлемая часть джаза и один из его основных корней. В наши дни стало очевидно, что блюзовые традиции не имеют совпадений с джазовыми, хотя и пересекаются с ними. Блюз – это свои собственные исполнители (например, Мадди Уотерс, Би Би Кинг), которые джазом не имеют ничего общего. Это свои критики, почитатели и историки, знание и любовь к джазу для которых не является обязательным. Но, несмотря ни на что, у данных музыкальных жанров немало точек пересечения. Джаз, в какой-то степени – продолжение блюза, его «дитя», способное в процессе взросления влиять на своего «родителя». Современный и традиционный блюз – это разное исполнение, и большая часть новых направлений в нем – заслуга современных джазовых музыкантов.Блюзу, как и джазу двадцатых годов, был свойственен и резкий взлет, и падение. Вырвавшись из негритянских гетто, блюз «накрыл» собой всю нацию – и афроамериканцев, и существенную часть белых жителей Америки. Созданная Мэми Смит Crazy Blues проложила путь блюзу по Америке, хотя, несмотря на мощный шикарный голос, Мэми не была блюзовой певицей. С того момента и начался блюзовый «бум», который оставался «женским» до тридцатых годов.

В отличие от исполнителей-мужчин, попадавших на эстраду прямо из родных деревень, женщины были уже опытными артистками, очаровывавшими публику не только пением, но и танцами, игрой и пр. Выступления, как правило, происходили в кабаре и театрах, кроме того, они записывались на студиях и участвовали в шоу. Многие из блюзовых певиц получали за выступления весьма внушительные суммы. Наиболее популярными блюзовыми вокалистками на 1925-й год были Ма Рейни, Клара Смит и Бесси Смит. Охватившее страну блюзовое сумасшествие, в немалой степени, объяснялось свободой, чувственностью и даже фривольностью манеры исполнения блюза негритянскими исполнительницами, с которыми представители компаний грамзаписи уже практически без разбору подписывали контракты.

Джазмены 30-х годов также не отказывались от блюзов, но только в качестве составной части джазового репертуара, и дальнейшее воскрешение и развитие блюза стало неожиданностью для всех: блюз стал источником рока в 50-х годах.

Блюз позволил сберечь равновесие между европейской и африканской мелодикой. Поэтому никого не удивило слияние страйда и блюза – слившись в одно гармоничное целое, они образовали джазовый фортепианный стиль.